Консультация +79250362627 (Viber, WhatsApp)

Духовный аспект зависимости

Рассматривая проблему любой зависимости, необходимо более подробно остановиться на духовной стороне вопроса, поскольку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, когда личность наиболее беззащитна, она подвержена воздействию сил демонических, внушения которых полностью отождествляются с волей личности. ЗависимостьЛичность человека, имеющего наркотическую зависимость, оказывается связанной страшными демоническими силами, желающими погибели человеческой душе. Грех берет человека в плен, порабощает его, лишает сил, и, самое страшное, лишает вечности.

Наркомания, как и алкоголизм, начинается с невинного желания расслабиться, снять напряжение. Хочется уйти от неприятностей, отстраниться от ситуации, сохранить внутреннее равновесие. Если человека с детства не научили тому, как решать свои проблемы без наркотика, не научили мужественно и открыто принимать все, что приносит грядущий день и час, то существует риск того, что, не устояв перед трудностями жизни, человек окажется в сетях наркотической зависимости.

О духовном аспекте зависимости не принято говорить в психологической литературе. Однако для нас важно отметить: большую часть своего времени наркоман находится в особом духовном пространстве. Опыт многих наркоманов также свидетельствует о том, что состояние наркотического кайфа является прямым входом в виртуальный мир демонов.

Как уже упоминалось выше, главные идеологи мирового сатанизма считали, что наркотики – это составляющие элементы магии… Лишь позитивное намерение (не навредить!) удерживает нас от публикации в этой работе прочих, довольно многочисленных свидетельств о связи магии и наркотического кайфа.

О “прозорливости” некоторых наркоманов и о случаях, когда в состоянии наркотического опьянения или ломки им открывается невидимый демонический мир, ходят легенды. Вот что рассказала нам по этому поводу психолог Елена Рыдалевская:

«Наркоманы обладают удивительной прозорливостью, но эта прозорливость особого порядка. Они очень легко видят, вычисляют, замечают в человеке его слабые, греховные струны и очень легко их задевают. У них порой открывается чувственное видение демонического мира.

Приведу для примера такие воспоминания очевидцев. Одна девочка рассказывала о том, что после употребления наркотических веществ она внезапно увидела, что окружена бесами в самом традиционном их описании: с рогами, хвостами, копытами… Они прыгали вокруг нее и радовались. А один вскочил ей на колени и укусил за руку. После наркотическое опьянение постепенно прошло и зрение бесов. Но след на руке остался…

Другой рассказывал, что после употребления наркотических веществ он видел демона в виде человека, который продал ему этот наркотик. Демон радовался и всячески одобрял действия обоих.

Еще один человек рассказывал, что, когда в момент наркотического опьянения он лежал на диване, он увидел духов злобы, которые с невероятной скоростью носились над ним, но нечто мешало им напасть на него и уничтожить. Со временем он рассказывал, что он понял, что им мешал Ангел-Хранитель, потому что к тому моменту он был крещеный.

Были и массовые зрения демонов. Одна девочка говорила о том, что они употребляли опийные наркотики в компании. Сидели вчетвером за столом и вдруг одновременно увидели пятого человека — мужчину со страшной наружностью. И когда она наклонилась под стол и посмотрела вниз, увидела, что из-под брюк торчат копыта. По мере того как рассеялось наркотическое опьянение, все четверо присутствующих увидели этого пятого незнакомца».

В докладе протоиерея Сергия Гончарова “Грех наркомании — пастырско-богословские пути осмысления” также отмечается, что зависимость является теснейшей связью души с демонами. Глубоко проанализировав учение епископа Игнатия Брянчанинова, отец Сергий пишет:

«Первозданный человек в райском состоянии имел тело, в котором кровь выполняла только животно-растительную функцию и не оказывала никакого влияния на его духовную деятельность как образа и подобия Божия на земле.

Грехопадение нарушило и изменило соотношение духовных и телесных сил в человеке, при котором телесно-кровяные состояния стали господствующими над духовными, а последние, в свою очередь, стали раболепствовать первым, как потерявшие свое первозданное, царственное достоинство.

Кровь в человеческом теле сама по себе не является злом, не есть изобретение диавольское. Она — творение Божие. Но в ситуации падения кровь находится под различным воздействием противоестественных страстей.

В свете вышеизложенных выводов о значении крови в мистико-аскетической жизни нетрудно догадаться, какой страшный вид самовозбуждения изобрел себе человек на пути открытия новых чувственных удовольствий.

Обыкновенное протекание духовно-телесной жизни  без наркотиков само по себе в ситуации падения в этой юдоли плачевной, по слову Святого Писания, есть уже поле сражения, тотальная и позиционная война всех духовных сил. Как говорит Апостол Павел: “…плоть желает противное духу, а дух — противное плоти: они друг другу противятся”» (Гал. 5, 17).

Если прибегнуть к военной терминологии и сравнить все противоестественные страсти, которыми воюет диавол на человеческое естество, с обыкновенным родом вооружений, а наркотическую страсть причислить к особо мощному ядерному оружию, то наркотическая инъекция в единственном и множественном числе будут нами приравнены к одной или многим атомным бомбам, вхождение которых на сцену театра военных действий обессмысливает и нейтрализует сам ход обыкновенной позиционной войны. После нанесения ядерного удара на поле боя наступает зловещая тишина, которая возвещает о том, что все живое вокруг убито. Жизнь отдает свои права господству смерти и небытия. Надвигается все поглощающая ядерная зима, где человеческое сердце, человеческий ум, человеческая воля образуют в себе могильники былой жизни и былых сражений.

Сопоставление действия наркотической страсти с другими страстями, восстающими на душу и тело, в виде изложенных выше военных метафор, может быть, кому-то поможет более убедительно представить ту степень опасности, которая ведет к быстрой гибели жертву этого губительного яда. Человек превращается в некую тень жизни, выпадает из объективной действительности, парализован своим состоянием».

Подводя итоги в своем докладе, отец Сергий предложил следующее определение греха наркомании:

«1. Грех наркомании есть сравнительно замедленный, а иногда и внезапный вид самоубийства, стоящий в самом непосредственном родстве с обычно понимаемым самоубийством в виде такой его разновидности, как добровольное самоубийство через отравление.

2.Грех наркомании есть духовный блуд с бесами, который установлен в человеческой душе и теле через их зависимость от особого греховного возбуждения крови, происходящего от попадания в организм наркотического вещества».

Итак, сегодня взоры больных наркотической зависимостью людей обращены к Церкви. Для многих это — последняя надежда. Но и здесь, к сожалению, все не так просто. Многие современные пастыри или вовсе не имеют, или имеют довольно упрощенное представление о грехе наркомании, ввиду чего шаблонные советы: “поисповедуйся, причастись, пособо­руй­ся и съезди на отчитку” не помогают, не разрешают проблемы, а даже наоборот. Добросовестно выполнив четыре выше­пере­чис­ленные рекомендации, наркоман понимает, что и это не спасает его от зависимости.

Важно помнить, что на пути к Богу, Подающему цельность-исцеление, мы сами прежде всего должны видеть не набор ритуалов, религиозных предписаний и правил, а личную встречу со Христом. С одной стороны мы встречаем Личность Иисуса Христа на нашей жизненной дороге, а с другой — мы сами, подобно цветку под лучами летнего солнца, раскрываемся навстречу Ему во всей красоте личностной глубины. И именно тогда появится устойчивость.

Почему же так часто приходится сталкиваться со случаями, когда советы пастыря пришедшему к нему наркоману носили довольно формальный характер? Возможно, в силу отсутствия времени, возможно, по причине отсутствия навыка работы с глубинными уровнями человеческой души — ведь этому не научишься в духовной семинарии. Такой навык дает только практический жизненный опыт, в основе которого лежит сострадательная деятельная любовь и отеческая забота о всяком, встретившемся на жизненном пути человеке, отношение к пришедшему как к личному поручению Господа нашего Иисуса Христом.

В интернете содержится немало страниц, на которых подробно описано, как, например, войти в контакт и получать информацию от духа марихуаны, духов других наркотиков, как можно у этих духов обучиться практической магии, способам воздействия на людей и т.п.