Консультация +79250362627 (Viber, WhatsApp)

Групповая потребность в алкоголе

Иногда образуются речевые стереотипы, но никто не произносит слов «выпить», «напиться», «водка», «вино». Эти слова совершенно исключены из употребления. Групповая потребность в алкоголе реализуется различно и определяется как групповым опытом, так и конкретной ситуацией, когда выпивка как бы «витает в воздухе» (дни получения зарплаты, премии, предвыходные и предпраздничные дни и другие ситуации, актуальные для группы).

Все члены группы думают об одном и том же. Однако подать сигнал к началу действия имеет право только лидер.

Члены группы могут высказать желание, однако принять решение может лишь он. Если лидер почему-либо не дает команды, то эпизод не развертывается. В другом варианте решение о выпивке принимается, казалось бы, внезапно, неожиданно для всех. Здесь чаще всего действует механизм идентификации и сопереживания.

Лидер группы, как правило, обладает высокой эмпатией. Он, как барометр, определяет состояние своих подопечных и принимает решение. Достаточно одному из членов группы явиться на работу «несвежим», обменяться с членами группы красноречивым взглядом, как может последовать команда для подготовки к выпивке.

Целостный поведенческий акт неформальной группы побуждается групповой потребностью в алкоголе.

Существование группы невозможно без коллективного приема спиртного, который становится формой ее функционирования. Привходящими моментами начальной стадии группового алкогольного поведенческого акта (условиями) становятся непосредственное окружение, инициатива лидера и прошлый групповой опыт.

В чем проявляется эта первая фаза, которую мы условно назвали «фазой анализа»?

Будущие участники выпивки изыскивают различные поводы. уклониться от работы, замедляют или прекращают всякую деятельность. Они сидят, курят, нехотя перебрасываются отрывочными фразами.

Общий эмоциональный фон, как правило, снижен и может варьировать от тревожно-депрессивного до дисфорнческого. В общении чувствуется напряженность.

Вербальная активность минимальна — вялые разговоры о вчерашнем дне, о плохом самочувствии, настроении, плохой погоде. По мере развития в алкоголе человек переходит из одной группы в другую с.

По мере роста потребности, интенсификации групповой деятельности наблюдается:

1. Вначале усложнение внутригрупповых отношений, возникновение групповой структуры, иерархических отношений; в последующем — упрощение структуры.

2. Усложнение, а затем упрощение групповой алкогольдобывательной деятельности.

3. Усиление алкогольдобывательной деятельности, повышение сплоченности группы, все большая ее автономия (независимость от внешних условий).

4. Изменение времени функционирования вследствие трансформации внутригрупповых отношений.

5. Сокращение группы. К этому необходимо добавить, что вовлечение в группу с высокой потребностью в алкоголе человека с развитой структурой личности, Однако терпимость женщин поразительна и трудно объяснима.

Даже человека, доставленного в медвытрезвитель, будут осуждать только 44,1% мужчин и 71,3% женщин. Только 38% мужчин и 32% женщин считают «обмывание» зарплаты недопустимым, 37,7% мужчин считают его возможным, 15,7%—желательным и 8,3%—необходимым; у женщин эти показатели соответственно 20,5; 4,8; 2,8%. С возрастом у мужчин приемлемость этого обычая возрастает, достигая максимума в 30—39 лет, а затем снижается. У женщин наблюдается обратная динамика.

О зависимости